Пластичная смазка — незаменимый расходный материал для автомобиля. От того, насколько правильно подобран состав, зависит долговечность шлицев, подшипников и других трущихся пар. Разные типы смазок обладают уникальными свойствами, поэтому важно понимать, чем они отличаются.
Кальциевые смазки
Кальциевые смазки универсальны и недороги. Такие продукты, как традиционный солидол, используются для уменьшения силы трения между деталями. Их применяют в узлах с невысокой рабочей температурой; они хорошо защищают от коррозии и вымывания.
Графитные смазки
Графитные смазки содержат дисульфид молибдена или графит и лучше реагируют на повышение температуры. Они сохраняют свои характеристики при сильном нагреве, обладают отличными антифрикционными параметрами и применяются в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС) и других высоконагруженных элементах.
Литиевые смазки
Литиевые смазки, например литол, являются универсальными в применении и подходят для работы в узлах с повышенными нагрузками. Эти смазки обладают хорошей температурной стабильностью, устойчивы к воде и не вытекают при нагреве.
Другие типы
Существуют и другие типы пластичных смазок: кальциевые комплексные, алюминиевые, полимерные, а также продукты на базе силикагеля и бентонита. При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации, рабочую температуру и нагрузку.
Выбор подходящего вида смазки позволяет продлить ресурс узлов и снизить эксплуатационные затраты. Для высоких температур лучше использовать термостойкие составы ( подробнее читайте в статье о высокотемпературных смазках), а для влажных условий – водостойкие и экологичные биоразлагаемые продукты ( см. водостойкие смазки). О выборе масла для двигателя рассказано в отдельном материале как выбрать моторное масло.